?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Источник - http://www.izvestia.ru/news/505668
Автор - Артем Куйбида

Совместная с Европейским космическим агентством миссия может состояться до 2023 года

Европейское космическое агентство (ЕКА) предложило Роскосмосу разработать совместную программу по изучению спутников Юпитера, под льдами одного из которых плещется океан воды. К 30 ноября совместная научная группа ЕКА и Роскосмоса представит план предстоящей программы.

Высокопоставленный источник из Роскосмоса, который пожелал остаться неназванным, сообщил, что в ближайшее время будут начаты совместные проекты по изучению Луны и запуску космических зондов в систему Юпитера.

— Запуск беспилотных аппаратов к спутникам Юпитера должен состояться в ближайшие 10–11 лет, — сообщил собеседник «Известий». — После 2023 года условия для запуска аппаратов будут намного хуже.

Планета Европа (спутник Юпитера) имеет ледяную поверхность, под которой скрывается огромный океан, в несколько раз превышающий объемы Мирового океана и, возможно, заселенный органическими формами жизни. Атмосфера Европы состоит из кислорода, но из-за близости к высокорадиоактивному Юпитеру условия для длительного пребывания на ней совсем не идеальны. По размерам планета чуть меньше Луны.

По словам Геннадия Райкунова, гендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» и члена совместной рабочей группы ЕКА и Роскосмоса, европейцы очень заинтересованы в изучении небольшой ледяной планеты и активно продвигают вопрос ее совместного изучения.

Для запуска космических аппаратов и ЕКА, и Роскосмосу будет необходим тяжелый ракета-носитель «Протон-М». Сейчас его запуск обходится Роскосмосу в 2,38 млрд рублей. Эта сумма включает изготовление самого корабля — 1,382 млрд рублей, разгонника «Бриз-М», или ДМ, за 436,47 млн рублей, в 20 млн обойдется доставка компонентов на Байконур и в 550 млн оценивается комплекс услуг по запуску. Также недешево обходится и создание космических аппаратов.

Раньше существовал проект программы по изучению системы Юпитера — Europa Jupiter System Mission (EJSM). В нем участвовали ЕКА и НАСА и создавали по сути две симметричные программы, объединенные только общей целью. Предполагалась отправка американского аппарата к Европе и европейского к Ганимеду. Но в связи с бюджетными сокращениями НАСА американцы были вынуждены отменить все свои крупные миссии, включая проект изучения EJSM. Но можно сказать, что миссия даже выиграла от ухода американцев, так как, в отличие от многих других совместных проектов, в случае с EJSM у европейцев были возможности для самостоятельной реализации своей части проекта.

В течение ноября ЕКА должно выпустить бумагу с описанием нового облика миссии, который будет включать исследование Ганимеда и изучение Европы. Российские же ученые считают, что на Европу следует приземляться.

— Посадки — наша визитная карточка, поэтому мы просчитываем возможность отправки спускаемого аппарата на Европу, — убежден Олег Кораблев, замдиректора Института космических исследований РАН. — При этом, по последним данным, если произвести посадку на поверхности спутника, то воздействие радиации уменьшается на порядок. Это даст возможность оборудованию прожить в разы больше, чем если бы он вращался вокруг небесного тела, где смог бы прожить не более полугода.

Кораблев заверяет, что перелет в систему Юпитера потребует ракеты-носителя класса «Протон», также было бы выгодно организовать ретрансляцию данных через европейский аппарат, который при совместном выведении сможет прожить гораздо меньше, чем спускаемый аппарат, но все равно это крайне важно.

Без помощи европейцев Роскосмосу организовать миссию по изучению системы Юпитера будет очень сложно. Помимо ретранслятора данных понадобятся крайне стойкие к радиации технологии, которые хорошо развиты на Западе, но из-за своих свойств имеют ряд ограничений по продажам и недоступны для использования в полностью российской миссии.

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
lone_trooper
1 ноя, 2011 21:44 (UTC)
Да, действительно было бы интересно узнать, что же скрывается под ледяными толщами Европы. Посмотреть бы хотя бы снимки ее поверхности уже было бы хорошо.
sohryu_l
1 ноя, 2011 21:54 (UTC)
Ну, там в том числе возможный лебенсраум, но он не для не желающих изменяться фанатиков-охренителей.
gnotr
2 ноя, 2011 11:09 (UTC)
наркотики плохо влияют на твою неокрепшую юнную психику.
lone_trooper
2 ноя, 2011 14:33 (UTC)
Чувствуем себя такими взрослыми и мудрыми, называя других юными. А на самом-то деле можем понять только прямолинейный речевой поток %)
lone_trooper
2 ноя, 2011 16:02 (UTC)
Ды, какой там? Европа находится далеко за зоной обитаемости. Это я к тому, что условия там далеко не радужные. Мы Марс-то оприходовать не можем, который гораздо удобнее по условиям, там разве что воды меньше. Да и, учитывая огромные ледяные трещины, я бы постремался жить на огромном леднике.
sohryu_l
2 ноя, 2011 16:12 (UTC)
Так погодите, геноссе, зачем НА нем? Почему не ПОД ним? Тем паче что это просто лёд, а не ледник.

Почему и изменяться, собственно. Впрочем что там изменяться, на построенных по Священным Чертежам многоступенчатых химических ракетах и до Марса-то можно с трудом долететь. Хотя при наличии уже готовой ракеты(которая правда была построена не совсем по Священным Чертежам) ухитрились и на Луну-то не слетать.

lone_trooper
2 ноя, 2011 16:39 (UTC)
А потому, что ПОД ним еще холоднее, не? Мне, конечно, приходила мысль, что ближе ко дну теплее из-за близости к магме, но это же не Зион, который намного глубже находился. Но дно не так близко расположено к ядру, чтобы согревать воду достаточно. Поэтому сомнительно.
sohryu_l
2 ноя, 2011 16:51 (UTC)
Нет, ну это-то понятно. Я даже и на дно лезть не предлагал, плавать где-то в верхних слоях и греться... ну, чем там греться. Это как-то связано с радиацией, точно.

Надо будет еще подумать, благо об этом писать же.
gnotr
2 ноя, 2011 11:11 (UTC)
меньше играй в компьютерные игры больше посещай научные сайты.

фото европы уже давно есть в свободном просмотре
...да и в заголовке она как раз изображена.

это к фразе Посмотреть бы хотя бы снимки ее поверхности уже было бы хорошо.
lone_trooper
2 ноя, 2011 14:31 (UTC)
Если бы кто-то поменьше пытался выпендриться, то этот кто-то возможно бы понял, что я имел ввиду снимки поверхности с перспективы самого спутника, а не из космоса.
Меньше выпендривайся, не играющий посетитель научных сайтов.
gnotr
2 ноя, 2011 11:07 (UTC)
"в 20 млн обойдется доставка компонентов на Байконур "

а как туда устроиться работать можно? а то бы я грузчиком пошел, раз такие расценки...

кто-нибудь в курсе почему После 2023 года условия для запуска аппаратов будут намного хуже. ?
buzzing_winnie
2 ноя, 2011 13:17 (UTC)
меньше посещай rospil.ru и больше читай учебников.

это ко всем фразам )
если сериозно, то в 2022 году будет "великое противостояние" -- самое удобное время для наблюдений, естественным выглядит желание иметь в это время возле Юпитера инструмент.
gnotr
2 ноя, 2011 13:32 (UTC)
я не знаю такого сайта, зато с межконтинентальными перевозками более чем хорошо знаком.

так вот таких цен в природе просто НЕТ.
стоимость перевозки контейнера из америки до европы 2000$ или 0,002 миллиона долларов.

ракета вещь конечно большая, но в пересчете на контейнеры (занятое пространство) будет не более 20шт.
и это из расчета если везти через весь океан из другого государства. а не по суши "тут у себя".


так что похоже сайт не врёт -)

про инфу спасибо
buzzing_winnie
2 ноя, 2011 13:56 (UTC)
я полагаю, что в перевозке 40-футового контейнера с тивилизорами и ступеней ракеты есть некоторая разница )
ну, в смысле, конечно, ступень можно впихнуть в контейнер и за две тышши привезти на байконур, но она там вряд ли кому уже пригодится )
+ страховка, которая для таких объектов тоже особенная.
ну вот так и набирается )

ну или вот еще пример.
вы купили флешку в 16Гб и заплатили тышшу рублей.
ESA купила solid-state mass storage в 12Gb и заплатило 40 000 ойро.
вот скажите, сколько вы заплатите, что бы эту 20-кг железяку привезли вам из, скажем, Турина? причем денег вам дали на одну (а вы еще хорошо договорились с производителем и он скидку дал) и должна работать минимум 8 лет в космосе, черте где?
и, раз уж пошла такая пьянка, видите ли вы смысл в перевозке 16Гб флешки из того же Турина, скажем, в Бонн? )
real_mad_psyho
3 ноя, 2011 00:43 (UTC)
А как же распилыч с откатычем?
lihoslavl
2 ноя, 2011 15:52 (UTC)
А ведь если забуриться в Европу, радиация не так уж и страшна.
real_mad_psyho
3 ноя, 2011 00:43 (UTC)
Европа - планета? о_О Щито???
sohryu_l
3 ноя, 2011 11:10 (UTC)
Был бы Юпитер чуточку погорячее - была бы:3.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

planet
ru_universe
В мечтах о космосе

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Сообщества, связанные с космической тематикой, непознанным и таинственным

2mars - Сообщество добровольцев для путешествия на Марс
4humanity - Проблема выживания человечества
ru_fenomen - Охотники за феноменами
ru_spacegiraffe - Сообщество для родителей, чьи дети интересуются космосом

Анализ интернет сайта

Поиск по сообществу
Яндекс


Flag Counter
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner